fbpx

AGP Motorsport Красноярск

заглушить клапан EGR

ОТКЛЮЧЕНИЕ EGR

Неисправности клапана ЕГР достаточно распространенное явление. Давайте разбираться что с этим делать.

Система рециркуляции выхлопных газов EGR устанавливается и на бензиновых (кроме турбированных), и на дизельных двигателях. Выхлопные газы из выпускной системы посредством клапана направляются обратно во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Там смешиваются со свежей порцией кислорода и происходит их догорание, а это приводит к снижению содержания оксида азота в выхлопе.

Стоит отметить,что клапан ЕГР открыт при определенных режимах работы ДВС (на холостом ходу, при низких и средних оборотах до 50%). С ростом оборотов клапан закрывается пропорционально нагрузке.

Часто через 50000-70000 км пробега клапан EGR заявляет о неисправности. Основная причина выхода из строя клапана ЕГР- переизбыток сажи на стенках клапана. Происходит заклинивание механизма открытия клапана по причине оседания на нем сажи вкупе с парами моторного масла, которые присутствуют в отработанных продуктах горения топлива. Для продления срока эксплуатации требуется следить за качеством топлива и вовремя менять масло. Но в Российских условиях проверить качество топлива и смазочных материалов достоверно не представляется возможным.

Что делать с вышедшим из строя клапаном ЕГР?

1 вариант- заменить на новый, но к данному варианту решения прибегают не часто, поскольку стоимость нового клапана достаточно велика, а также учесть стоимость работ по его замене.

2 вариант- физическое и программное отключение клапана ЕГР.

Почему не обойтись только физическим удалением? Если клапан заглушить физически не отключив программно его контроль- двигатель «упадет» в аварийный режим со снижением динамических и мощностных характеристик ( не более 3000 оборотов). Об этом будет сигнализировать знак «Check ingine»  на приборной панели. Часто случается, что отключив программно забитый сажей механизм, клапан остается в приоткрытом положении и будет пропускать внутрь системы впуска сажу, оседание которых на внутренних частях впускного коллектора (вихревых заслонках) приводят в преждевременному их износу и поломке. Единственный минус от процедуры физической заглушки клапана- снижение экологичности выхлопных газов авто, однако это снижение не критично и никак не отразится на прохождении ТО.

Важно понимать,что программное отключение контроля клапана ЕГР должно производится корректно, квалифицированными специалистами, в противном случае возможна нестабильная работа ДВС и ухудшение мощностных показателей.

AGP Motorsport Красноярск решает вопрос неисправного клапана ЕГР с гарантией!