fbpx

AGP Motorsport Красноярск

заглушить сажевый фильтр DPF

ОТКЛЮЧЕНИЕ DPF

Еще одно из устройств ,призванных повышать экологичность выхлопных газов, частая головная боль владельцев дизельных авто- сажевый фильтр.

Итак, немного теории: сажевый фильтр необходим для задержки сажи из выхлопных газов дизельного двигателя. Конструкция фильтра состоит из керамической камеры с титановым покрытием, внутри расположены датчики температуры, дифференциального давления, кислорода. Со временем фильтрующая способность ухудшается из-за того, что продукты горения накапливаются в фильтре,забивая соты, что влечет снижение пропускной способности полноценно отводить выхлопные газы.

Самоочистка фильтра- регенерация, бывает спонтанная (пассивная) и принудительная (активная).

Спонтанную самоочистку запускает ЭБУ исходя из показаний датчиков при условиях, когда датчики дают сигнал, о том,что разница давлений на входе и на выходе велика, это значит- фильтр загрязнен. Такой тип самоочистки возможен только на фильтрах с каталитическим покрытием. В качестве катализатора процесса сгорания сажи используют платиновое покрытие. Это снижает температуру сгорания сажи до 300 градусов. Таким образом, самоочистка происходит при естественной работе двигателя.

Если процесс пассивной регенерации не приводит к достаточной очистке фильтра- загорается сигнал на приборной панели,  так называемый check engine.

В данном случае можно запустить принудительную очистку. Процесс сводится к тому, чтобы увеличить температуру сжигания сажи внутри фильтра до 600 градусов, при помощи специальной присадки, которую вводят в топливо. Однако, из-за сильного засорения она может не помочь.

На долговечность сажевого фильтра влияют 3 основных параметра: 

— качество топлива;

— количество воздуха (забитый воздушный фильтр ухудшает работу сажевого фильтра);

— избыток топлива в системе ( неисправность топливной системы).

Если фильтр пришел в негодность и на панели загорелся «CHECK» есть три варианта решения вопроса:

1. Замена на оригинальный фильтр.  В среднем  100 тыс. руб. Дорого, поскольку используются драгоценные металлы в составе конструкции фильтра.

2. Замена на неоригинальный фильтр. Дешево, но есть опасность возгорания при высокой температуре в режиме самоочистке. Так как материалы используются не такие качественные как в оригинальных деталях.

3. Физическое удаление и программное отключение. Фильтр вырезается из системы и вносятся корректировки в программу двигателя. Безопасный способ решения вопроса при условии обращения к квалифицированным специалистам.