опасности чип-бокса

ЧИП-БОКС

«Коробочки», «тюнинг-боксы», «чип-боксы»- является ли это чип-тюнингом и в чем разница между перепрограммированием ЭБУ и чип-боксом.

Те, кто задается вопросом увеличения мощности двигателя, находит в интернете предложения по установке чип-боксов. Основной аргумент в пользу установки тюнинг-бокса, который озвучивают продавцы этого прибора- безопасность для авто, в «мозги» двигателя никто не вмешивается. Для многих это оказывается весомым доводом. Но давайте разберемся, насколько они действительно безопасны. 

Принцип действия «коробочки» очень прост. Устанавливается в разрыв штатной проводки автомобиля, от датчиков отвечающих за управление работой двигателя до ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Работа чип-бокса заключается в подаче ложных показаний с датчика давления топлива в рампе и датчика давления наддува. ЭБУ видит заниженные показания и увеличивает давление и ,соответственно, количество топлива! Машина начинает ехать лучше.

Грубо говоря, «коробочка» регулирует лишь два параметра: давление топлива и давление воздуха. И из этого складывается принцип действия: чип-бокс подает сигнал о низком уровне наддува на ЭБУ, ЭБУ подает команду турбокомпрессору, турбокомпрессор начинает дуть больше. Подает ложный сигнал о недостатке топлива, ТНВД (топливный насос высокого давления) льет больше топлива.

И здесь заключается главная опасность: ни состав топливно-воздушной смеси, ни угол опережения зажигания, ни длительность впрыска топлива в цилиндры, ни заводские лимитаторы мощности не корректируются! А значит больше мощности,чем заложено заводской программой вы не получите. А получите неприемлемый уровень образования продуктов горения топлива, которые оседают на катализаторах, сажевых фильтрах, клапанах ЕГР.

В частности, на дизельных двигателях со временем появляется сильная копоть из выхлопной трубы. При меньших настройках копоть пропадает, но и динамика авто снижается значительно.

Так же ,как следствие некорректной работы , в результате использования чип-боксов, из-за повышения температуры выхлопных газов, происходят детонации в цилиндрах, разрушение поршней, оплавление форсунок и т.д.

При чип-тюнинге происходит модернизация заводской программы ЭБУ, т.е. комплексная корректировка всех параметров. отвечающих за состав топливно-воздушной смеси, углов зажигания, наддува воздуха, количества подаваемого топлива, наполняемости цилиндров, изменяются заводские лиметеры мощности, что по итогу позволяет получить большую мощность.

Надежность работы двигателя с чип-тюнингом равна заводской.

Возможность добиться более равномерного прироста по мощности и крутящему моменту во всех диапазонах работы двигателя.

Сокращение расхода топлива при спокойной езде после чип-тюнинга.

Более корректная работа двигателя автомобиля, т.к. оптимизируется программа управления двигателем в цифровом виде.

Ресурс двигателя с чип-тюнингом всегда выше, чем с тюнинг-боксами, работающими по принципу постоянного увеличения давления в топливной рампе.

Для турбированных моторов установка чип-бокса не дает практически никакого результата, это было выявлено при сравнении самих клиентов, у которых был установлен чип-бокс. После они приезжали к нам и делали чип-тюнинг. Разница составляла до 50 лошадиных сил в зависимости от объема и типа двигателя.

Что выбрать- решать,конечно, вам! Мною приведены основные отличия профессионального чип-тюнинга от «коробочек».

Есть вопросы? Задавайте их нам: +7(923)0186-333; 214-16-48

Не нашли свой авто? Есть вопросы? Задавайте их нам!